Безбумажные отношения
22.06.2022С 29 июня Росреестр и МФЦ переходят на электронный документооборот, сообщает пресс-служба оренбургского управления Росреестра.Сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляют в Росреестр, а после проведения процедуры государственной регистрации прав или постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, возвращают в МФЦ, и передают заявителю.
С 29 июня при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и затем направляться в электронном виде по защищенным цифровым каналам в территориальный орган Росреестра. Бумажные документы будут возвращаться заявителю. Исключением останутся лишь документарные закладные.
Эксперты управления обращают внимание заявителей на то,что поскольку с 29 июня документы не будут поступать в Росреестр на бумажном носителе, упраздняются положения закона об удостоверении проведения государственной регистрации и кадастрового учёта штампом. Это означает, что штампов на документах не будет.
Теперь любые учетно-регистрационные действия (переход права, внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости, регистрация ипотеки) удостоверяются выпиской из ЕГРН.
В остальном для граждан процедура регистрации прав на недвижимость и постановки объектов на кадастровый учёт останется прежней.
- Предстоящие с конца июня изменения в большей степени касаются некоторых моментов межведомственного взаимодействия Росреестра и МФЦ. Гражданам не следует беспокоиться и ожидать каких-либо кардинальных изменений. Процедура кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости для них останется прежней, - уточнил руководитель Управления Росреестра по Оренбургской области Владислав Решетов.
- Из всех оказываемых государственных услуг МФЦ доля Росреестра составляет более 50% от общего числа. Так, в прошлом году в центрах «Мои Документы» региона было предоставлено практически 2 млн услуг, из них половина - услуги, связанные с недвижимостью, - напомнил директор ГАУ «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Анатолий Шабельников. – Уверен, реализация проекта «Стоп бумага» повысит доступность и сократит время получения государственных услуг, исключив затраты на физическую доставку документов между ведомствами и сократив количество хранимых бумажных документов.
Переход к электронным документам и оцифровка архивов позволят ускорить процесс регистрации сделок, в сжатые сроки обеспечить экстерриториальную регистрацию, высвободить площади, занимаемые бумажными архивами.
Другие новости
Орчанка потеряла почти 600 000 рублей, «зарабатывая» на биржеЖенщина установила на телефон специальное приложение для торговли на бирже 09.12.2025 | Молодой оренбуржец оформил кредиты и перевёл мошенникам более 1 500 000 рублейЧтобы остановить мошенников, нужно исчерпать кредитный потенциал 08.12.2025 |
В Новоорском районе водитель съехал в кювет и погибМашина опрокинулась, мужчина скончался на месте 03.12.2025 | В Оренбурге бухгалтер потеряла почти 2 000 000 рублей, пытаясь заработать на криптовалютеПоловину из утерянной суммы женщина взяла в кредит 03.12.2025 |






