Информационный центр регионального МВД призывает получать услуги через Интернет
16.12.2016Информационный центр УМВД России по Оренбургской области информирует граждан о предоставлении государственных услуг в электронном виде
Одной из функций информационного центра УМВД России по Оренбургской области является предоставление государственных услуг гражданам.
В настоящее время информационный центр УМВД России по Оренбургской области предоставляет следующие государственные услуги:
- выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- выдача архивных справок (выписок, копий),
- выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий,
-проставление апостиля на документы, выданные ИЦ УМВД России по Оренбургской области.
Заявления на все государственные услуги, предоставляемые информационным центром, могут быть поданы в виде Интернет-обращений путем заполнения специальных формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
С 01.01.2017 г. с граждан при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральным законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных писхоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию будут требоваться справки о наличии таких сведений. Государственная услуга будет предоставляться через Единый портал государственных услуг или МФЦ.
В настоящий момент самой востребованной государственной услугой из предоставляемых информационным центром является выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Ежегодно количество зарегистрированных заявлений граждан на предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости увеличивается. Это прежде всего связано с необходимостью предъявления справок на работу лицами, осуществляющими трудовую деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха, медицинского обеспечения, в сфере детско-юношеского спорта и т.д.
В тоже время в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70%. За 2016 г. за предоставлением справок в информационный центр УМВД области обратилось более 52 тыс. граждан, из них механизм электронного обращения использовали 39 %.
Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- подать заявления можно на портал государственных услуг, не приходя в Информационный центр, а прийти уже за готовой справкой;
- заявителям направляются электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений в Информационный центр, о готовности справки;
- для заявителей, находящихся в населенных пунктах, удаленных от г. Оренбурга, сроки получения государственных услуг сокращаются на время почтовой пересылки заявлений на исполнение в Информационный центр.
Госуслуга предоставляется бесплатно, в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления в ИЦ, при необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Заявления, поступившие через Единый портал государственных услуг, исполняются в срок до 10 дней.
Многие граждане уже оценили электронный способ подачи заявлений на получение государственных услуг, поэтому число обращений, потупивших в ИЦ через портал государственных услуг с каждым годом увеличивается.
Для получения доступа к услугам, предоставляемым информационным центром, нужно иметь подтвержденную регистрацию на Портале. Поэтому гражданам, ежегодно обращающимся в ИЦ за справками, и гражданам, которым потребуется справка в ближайшее время, необходимо заранее пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг для получения доступа ко всем услугам портала, в том числе предоставляемым МВД России, и возможности получения государственных услуг без потери времени и качества в электронном виде.
Для удобства граждан в информационном центре и каждом территориальном органе МВД России на районном уровне созданы Центры обслуживания, где при наличии паспорта и СНИЛС можно получить подтвержденную регистрацию на Портале. Также сотрудниками оказывается помощь в подаче заявления в электронном виде.
Другие новости
Молодой оренбуржец оформил кредиты и перевёл мошенникам более 1 500 000 рублейЧтобы остановить мошенников, нужно исчерпать кредитный потенциал 08.12.2025 | В Новоорском районе водитель съехал в кювет и погибМашина опрокинулась, мужчина скончался на месте 03.12.2025 |
В Оренбурге бухгалтер потеряла почти 2 000 000 рублей, пытаясь заработать на криптовалютеПоловину из утерянной суммы женщина взяла в кредит 03.12.2025 | В Оренбуржье при пожаре жилого дома погиб мужчинаВсего за сутки в регионе произошло пять пожаров 02.12.2025 |





